Поездка в Санкт-Петербург
Поездка в Санкт-Петербург
1 Июня в Санкт Петербурге, на территории Университета МВД, в день празднования святого благоверного Великого Князя Димитрия Донского, состоялась торжественная закладка православного храма. Чин закладки храма в честь Благоверного Князя Димитрия совершал епископ Гатчинский Амвросий (Ермаков).
На торжество были приглашены сотрудники Православного центра духовной помощи и правовой защиты.
Выступая перед собравшимися священник нашего Центра сказал, что "христианство никогда не вступает в противоречие с воинским долгом. Наоборот известно, что например, Святитель Божий Алексий Московский отлучал от церкви не хотевших воевать вместе с Москвой, как действовавших «против священного христианского общежития» и объявлял им, что заслужить прощение они могут только «ополчившись вместе с Великим Князем против врагов Креста».
Многие святые прославились будучи воинами (великомученик Георгий Победоносец, великомученик Димитрий Солунский, священномученик Корнилий (сотник), стратилаты Феодор и Савва, Иоанн Воин и др.), но есть святые, которые заслужили почитание своими воинскими подвигами (святой Меркурий Смоленский погиб защищая вместе с Ангелами город; преподобный Илья Муромец, русский богатырь, после тридцатилетней службы погиб защищая Киев, будучи уже монахом Печерского монастыря; преподобные монахи Андрей Ослябя и Александр Пересвет получили венцы на Куликовом поле.
Особую святость являли Благоверные Князья и Цари, которые пеклись не о едином граде или селении, но о всей Земле Русской. А на поле брани показывали пример для подвига, как военачальникам, так и простым воинам. Причем их вера и доблесть возбуждала на ратные подвиги и монахов и священников. За Отечественную Войну 1812 Манифестом Российской Империи 40 тысяч священнослужителей, в их числе архимандрит Филарет (Дроздов), будущий Митрополит Московский, награждены Крестами с надписью «1812 год». «…Призывавших пред Алтарем Всевышнего теплыми молитвами своими благословение Божие на всероссийское оружие и воинство, и примерами благочестия ободрявших народ к единодушию и твердости» (Манифест о учреждении Крестов для духовенства).
Нередко в монастыре можно было встретить подобную запись: «Савва Буренко 31-го марта 1915 года геройски и мученически погиб на поле брани. Это был земной Ангел, а не человек. Поступил во обитель (Рождество-Богородичный монастырь под Киевом) 20-ти лет и прожил в ней 4 года, служа примером для братии, возносящей ныне о нем усердные молитвы ко Всевышнему Господу, да учинит Он душу его в лик мучеников во Царствии Небесном. Игумен Мануил».
На Афоне, где к концу XIX века девяносто процентов монахов были русские, большая часть из них в прошлом были воины. Причем из священноначалия, как правило, все были офицерами. И по списку можно было прочесть иеромонах такой-то — в миру — гусарский ротмистр, иеромонах такой-то — в миру — казачий сотник. Преподобный Силуан Афонский, тоже был русским солдатом. Иеросхимонах Антоний (Булатович) бывший офицер Генерального Штаба Императорской Армии полковник, насельник русского Пантелеймонова монастыря на Афоне. Когда у этого схимника какой-то журналист спросил, как он относится к своему военному прошлому, ведь он не раз участвовал в бою, Антоний ответил: «А я и сейчас, хоть сию секунду, готов в бой». И пояснил: «Разве вы не понимаете, что в бою проявляются самые светлые и благородные помыслы человека? Долг, честь, жертвенность. Человек проявляется в сражении самыми лучшими, а не худшими своими чертами».
В войсковых храмах Царской Руси рядом с росписями на евангельскую тему встречался такой образ: «За умирающим солдатом пришел черный бес забирать душу, но ему преграждает путь светлый Ангел и говорит: «Оправдан!», показывая его награду – Георгиевский Крест». Пусть же и вашим оправданием будет ваша Вера и Доблесть. А Благоверный Князь Димитрий Донской, заступник всея Руси, вашим Небесным Покровителем. Аминь!»
Сотрудники Православного Центра Духовной Помощи и Правовой Защиты внесли лепту на строительство храма и подарили авторские книги в университетскую библиотеку.
Священник Сергий Разумцев.