Ни для кого не является секретом, что в современных российских тюрьмах и лагерях применяются неправомерные методы воздействия на заключённых, попросту говоря, пытки и избиения, которые зачастую приводят к потере здоровья различной степени, а порой и к смерти.
При указанных обстоятельствах страхование от несчастных случаев, т. е. в нашем конкретном деле — от последствий применения противоправных методов воздействия, есть не что иное, как одна из мер противодействия происходящему тюремному и лагерному беспределу.
Договор страхования от имени лица, находящегося в заключении, предусматривает получение страхового полиса, экземпляры которого предоставляются страховой компанией самому заключенному в личное дело по месту нахождения (начальнику учреждения), «Православному центру». Это позволит в свою очередь произвести независимую судебно-медицинскую экспертизу в случаях получения заключенным телесных повреждений от применения к нему неправомерных методов воздействия. Условия страхования позволяют в порядке регресса применить от имени страховой компании материальные и моральные иски непосредственно к начальнику учреждения как к должностному лицу, позволившему своим подчиненным совершать противоправные действия с лицом, заключившим договор о страховании от несчастного случая и получившим вред здоровья от неправомерных действий по отношению к нему сотрудников.

 

 

Каждый наученный жизнью человек знает: связываться с государственными органами – себе дороже. Лучше исправно платить налоги, не появляться в нетрезвом виде в общественных местах и не поступать на гражданскую службу, чем рано или поздно накликать на себя множество проблем: пени, административные штрафы, санкции за невыполнение обязанностей, скандалы и пререкания с государственными служащими, которые никогда не проявляют настоящего внимания к проблемам простых людей. И хуже всего дело обстоит в исправительных учреждениях, где осужденные отбывают уголовные наказания в виде лишения свободы. Там царит не просто хаос и беззаконие: над заключенными издеваются бессовестные охранники, считающие, что гуманно обращаться с убийцами и ворами – ниже их достоинства. Но как быть людям, которые совершили преступление в силу тяжелых жизненных обстоятельств? Или же тем, кто осознал всю греховность своего поступка и искренне раскаялся в нем? 

Русская Православная Церковь никогда не оставляет людей без поддержки и помощи, даже если эти люди – заключенные, отбывающие наказание за самые настоящие смертные грехи. Ведь любой грешник 
Каждый наученный жизнью человек знает: связываться с государственными органами — себе дороже. Лучше исправно платить налоги, не появляться в нетрезвом виде в общественных местах и не поступать на гражданскую службу, чем рано или поздно накликать на себя множество проблем: пени, административные штрафы, санкции за невыполнение обязанностей, скандалы и пререкания с государственными служащими, которые никогда не проявляют настоящего внимания к проблемам простых людей. И хуже всего дело обстоит в исправительных учреждениях, где осужденные отбывают уголовные наказания в виде лишения свободы. Там царит не просто хаос и беззаконие: над заключенными издеваются бессовестные охранники, считающие, что гуманно обращаться с убийцами и ворами — ниже их достоинства. Но как быть людям, которые совершили преступление в силу тяжелых жизненных обстоятельств? Или же тем, кто осознал всю греховность своего поступка и искренне раскаялся в нем?достоин прощения, а преступник – помилования, если его душа еще чиста, и надежда на спасение не угасла во тьме греховных соблазнов. Даже если представителям Церкви не удастся уменьшить срок отбывания наказания или заменить наказание на более мягкое с помощью юридических методов воздействия на государственные органы, осужденные не останутся без защиты. От неправомерного поведения сотрудников исправительных учреждений, от побоев и издевательств убережет Православный центр духовной помощи и правовой защиты, обеспечивающий своевременное страхование заключенных от несчастных случаев в местах отбывания наказаний.

Страхование осужденных от причинения вреда здоровью и от смерти – это верный шаг на пути к гуманизации уголовного законодательства, необходимый для нравственного развития страны и повышения правосознания людей. Многие до сих пор считают, что преступники получают по заслугам, терпя побои и жестокое обращение со стороны сотрудников исправительных учреждений. Но люди забывают при этом, что наказание за содеянное преступник уже получил в виде уголовной санкции, а истязания в тюрьмах и колониях приводят не к пониманию собственной неправоты, а к ожесточению души и умерщвлению веры в справедливость. Ни один преступник не заслуживает такого сурового морального наказания – и уже тем более тех телесных увечий, которые наносят и без того несчастным узникам бессовестные и бессердечные представители власти. 
Теперь у родственников осужденных есть реальная возможность прекратить беспредел, который сегодня царит в колониях и тюрьмах. Чтобы никто не сломал жизнь любимому сыну или брату, мужу или отцу, матери или жене, нужно вовремя начать действовать. И первый шаг к обеспечению полноценной защиты провинившегося человека от тяжкой участи презираемого и избиваемого всеми преступника – это заключение договора о страховании его жизни и здоровья. Сегодня страхование заключенных – это единственный действенный способ помочь осужденному, причем услуги по страхованию обходятся родственникам совсем недорого, так как российская православная церковь заботится не о собственной прибыли, а о благополучии людей, сохранивших надежду на спасение. Православный центр духовной помощи и правовой защиты целиком и полностью оправдывает свое название – именно сюда нужно обращаться в первую очередь, если Вы боитесь за здоровье и жизнь дорогого Вашему сердцу человека, волею судьбы ступившего на путь преступности.

 

 

Интервью руководителя Православного центра Г. Савенкова Синодальному отделу по тюремному служению

 

Геннадий Викторович Савенков, офицер, имеет юридическое образование, принципиально не входит в адвокатское сообщество, при этом хорошо знает проблемы нашей системы исполнения наказания.

- Что такое страхование заключенных? И как участвуют в нем священники?
- Если какой-то человек, находящийся в местах лишения свободы,  проходит у нас процесс  страхования, то мы прикладываем все силы чтобы отслеживать его духовное и физическое состояние. Духовная жизнь для нас, православных христиан, стоит на первом месте.
Допустим, к нам приходит сигнал, что с таким-то заключенным не всё в порядке. Я звоню священнику, который окормляет эту колонию (телефон священника чаще узнаю заранее), и спрашиваю: «О. Александр (к примеру), в такой-то камере сидит такой-то человек, сходите, посмотрите: у нас есть информация, что с ним не всё в порядке». Он говорит: «Без проблем, завтра буду и узнаю». Выясняет, что всё нормально. Я перезваниваю родственникам: «Всё хорошо. Священник был, он исповедовался. Никаких проблем». Или священник скажет: «Он болен». Тут уж мы со своей стороны начинаем воздействовать на администрацию и получаем истинную картину, что там происходит. Иногда просим священников поучаствовать в судебных заседаниях. Они едут, выступают наряду с защитниками. А само присутствие священника создает другую атмосферу суда.

-Священник тоже по-разному может относиться к тюремному служению. Кто-то служит со всей душой, а кто-то выполняет послушание, потому что его туда назначили.
- Ни разу еще никто из священников не отказывался с нами сотрудничать. Конечно, во многом отношение к делу зависит от епископа. И с какими-то епархиями легко работать, а с другими взаимодействовать трудно.

- Если в страховании участвует православный священник, значит, оно ограничивается только православными?
- Нет, мы помогаем страховать всех: и мусульман, и иудеев. Всех и без исключения, перед Создателем все равны. Мы просим своего православного священника узнать, как там осужденный такой-то, и неважно, какой он веры — все равно священник ходит в колонию и там может общаться с любым человеком.

- Участие священника в деле страхования не может сказаться на его положении? Ведь не всегда администрация радуется такому контролю.
- Такой опасности нет, и конфликтов на этой почве не бывает. Кстати, если сравнить отношение к священнику сейчас и четыре года назад, то оно изменилось в лучшую сторону. Спрашиваешь у начальника колонии или заместителя по воспитательной части: «Как там у вас о. Александр?» И получаешь ответ: «Слава Богу, что он ходит». И ни один не сказал, что плохо, что в колонию ходит православный священник. 
Я иногда беру на себя ответственность и говорю батюшкам: «У вас то и то плохо, почему вы не вмешиваетесь?» «А что я могу сделать?» — «Придите к начальнику колонии и скажите об этих недостатках». — «А если он потом нас не пустит в колонию?» — «Пусть попробует, мы его на весь мир прославим». Видите, у нас хорошее оборудование: на процессы выезжаем с несколькими камерами. Здесь у нас студия, записываем беседы, встречи и потом выкладываем в соцсетях. Также обеспечиваем себе поддержку в СМИ. Администрация боится быть «прославленной» у нас на мультиблоге и в средствах массовой информации. Да и последнее решение Высшего Церковного Совета и Святейшего Патриарха Кирилла о миссии Церкви и правовых основах тюремного служения определило конкретно деятельность священника в местах лишения свободы, в том числе и нашу.


- Сколько лет вы занимаетесь страхованием?
- Два года назад во время Великого поста мне позвонил протоиерей Димитрий Смирнов и попросил меня прийти в храм Христа Спасителя. 26 марта, накануне празднования 100-летия внутренних войск, я пришел на службу. Когда она закончилась, о. Димитрий пригласил меня в малую трапезную, где собрались высокопоставленные клирики и я, тогда ещё в буквальном смысле мирянин. О. Димитрий подвел меня к высокопреосвященному Арсению, епископу Истринскому, и тот меня благословил на деятельность, которой мы занимаемся. Это духовная и правовая помощь, в том числе и страхование осужденных, да многое ещё. А вообще вплотную страхованием мы начали заниматься четыре года назад. Также у нас в проекте оказание духовной, правовой помощи различным категориям военнослужащих и сотрудникам правоохранительной системы, в том числе и комплексное страхование. Как оказалось на практике, защищённость у данной категории граждан нашей страны от неадекватных жизненных ситуаций очень низкая. 
 
- А можете ли вы привести примеры успешного страхования?
- Оно всегда успешно. Человека, который у нас застрахован, боятся тронуть пальцем. Главный смысл страхования — чтобы над человеком не глумились и не издевались. Ни разу против осужденного, находящегося под нашей юрисдикцией, не были применены противоправные методы. Но есть и духовный, я бы сказал, даже миссионерский смысл страхования. Мы общаемся с человеком, узнаем его духовные нужды. Общаемся с человеком как посредством переписки, так и по телефону, поддерживаем его словом, не даем впасть в уныние. Если эта система будет успешно развиваться, то осужденные будут видеть, как православные заботятся о своих. Да и сам человек укрепляется духом — о нем помнят, заботятся, он кому-то нужен. Но, к сожалению, пока страхование не получило широкого распространения. За четыре года застраховано всего около пяти тысяч человек — это из нескольких миллионов!

- Почему так мало? Почему  осужденные, видя, что эта  система успешно работает, не прибегают к вашей помощи?
- Я считаю, что мы еще недостаточно работаем, а осужденные люди осторожные. Узнали, что такого-то застраховали, и смотрят на него: что с ним теперь будет?

- А материально, во сколько обходится страхование родственникам? 
- Чаще всего разовый взнос — 8 тысяч, непосредственно за страхование. Потом еще юридическое сопровождение, в том числе и полиса. В целом приходится совершить пожертвование на одного человека, пока не более 15 тысяч.

- Вот недавно в Вологодской колонии пострадали осужденные от пожара, и многие говорят, что произошло это из-за закрытости системы исполнения наказаний.

- Мешает ли эта закрытость страхованию?
- Мы видим, что подобное случается сплошь и рядом. Пока приедут пожарные, пока попадут на территорию… Так же и скорая помощь, пока приедет, человек может три раза умереть. И, конечно, она мешает и страхованию. Но у нас, кроме священников, работает еще и много адвокатов. Есть и в Находке, и в Минусинске — где угодно.


- Получается, вы тоже боретесь с закрытостью системы, наследием советского времени? Сейчас идет реформа ФСИН, и, как они сами признают, не очень успешно. Значит, страхованию они должны только радоваться – это живое свидетельство того, что система меняется?
- К сожалению, чаще всего всё происходит наоборот: пытаются препятствовать всеми доступными методами. Но как препятствовать? Мы же страхуем с воли. Но в некоторой степени опасения сотрудников ФСИН понять можно. Кто реально не сталкивался с осужденными, может упустить из виду одну простую деталь: к словам осужденных надо относиться очень осторожно. Иногда жалуются, чтобы «насолить» администрации, иногда просто для того, чтобы на них обратили внимание. Запускают всякую ерунду, к нам приходят встревоженные матери, жены... Мы говорим: «Прежде чем паниковать, давайте проверим информацию. Напишите на наш адрес заявление о проблемах, о которых стало известно, мы их проверим и при подтверждении незамедлительно отреагируем. И бывает немало случаев, когда они сразу в кусты. Тут нужен опыт, чтобы отделить правду от лжи. И у нас он есть. Я военный, бывший сотрудник спецотдела 03, а это знаменитая «десятка» управления Генштаба, и нас учили настоящим образом определять, где правда, а где от лукавого».

- Кто же реально за вами стоит, кто вас поддерживает в работе?
 - Часто мы применяем выезды в регионы — это одно из самых эффективных средств в нашем деле. Мы используем связи с епархиями. Благо, хорошие отношения удалось установить со многими из них. Когда Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами возглавлял протоиерей Дмитрий Смирнов, то мы входили в его состав. С реорганизацией отдела мы выведены за штат, но осталось соглашение. Правда, и его пытается расторгнуть исполняющий обязанности протоиерей Сергей Привалов. Я так думаю, что наша хлопотная и не совсем обычная для Церкви деятельность, как он считает, мешает его карьерному росту. Но Русская Православная Церковь — это огромный организм, и свет не сошелся на о. Привалове. Конечно, без поддержки Церкви мы мало что смогли бы. А как принято сейчас говорить, то крыша у нас у всех одна — Бог.

БОЙТЕСЬ «СТРАХОВЫХ» МОШЕННИКОВ !!!

Более трёх лет как «Православный центр духовной помощи и правовой защиты» разработал и впервые осуществил комплекс мероприятий по осуществлению страхования лиц, отбывающих наказания в местах лишения свободы.

За это время спасено здоровье и даже жизни тысячам заключённых.

Ведь мало получить бумажку под названием «страховой полис» от страховой компании, необходимо, чтобы полис реально приносил пользу и обеспечил осужденному защиту от произвола и глумления. Именно Православный центр обладает необходимыми технологиями, годами отработанными на практике, по защите прав осужденных.

Православный центр получил благословление на право печалования данной деятельности, издревле дарованному Церкви.

Подробно с информацией о страховании осужденных Вы можете ознакомиться на данном сайте. Однако в последнее время появились в интернете, да и в «сарафанной» почте, некие «страхователи», которые также берут на себя ответственность оказать заключённым помощь в страховании, при этом обещая фантастические условия и блага людям, несведущим в данной области.

БОЙТЕСЬ ДАННЫХ МОШЕННИКОВ!
 

За сладкими словами и обещаниями кроется обман.
Сразу обратите внимание, где мошенники назначают Вам встречу. Это, как правило, где-нибудь на улице или в «забегаловке», но не в офисе.

Узнав от Вас данные об осужденном, даже предлагают предоставить полис, а потом уже заплатить за осуществление страхования. 
ПРЕДУПРЕЖДАЕМ! Страховая компания не является кредитной организацией и авансом полиса не выдаёт. Значит, Вам предоставили хорошо изготовленную подделку. 
В данном случае Вы уверенны, что близкий человек застрахован, но на самом деле всё это обман, рассчитанный на неопытного человека. Данные мошенники доходят до того, что посылают подделки в адрес осужденного.
Православный центр предоставляет гарантии о том, что близкий Вам человек находящейся в местах лишения свободы действительно застрахован и находится под  юрисдикцией центра.
Все необходимые консультации по данному вопросу Вы получите, обратившись в «Православный центр духовной помощи и правовой защиты».

БОЙТЕСЬ «СЛАДКИХ» ОБОЛЬСТИТЕЛЕЙ, БОЙТЕСЬ ВОЛКОВ В ОВЕЧЬИХ ШКУРАХ

 

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАХОВЫХ» МОШЕННИКОВ

Православный центр предупреждал о страховых мошенниках. 
И вот наступили последствия деятельности данных мошенников. Как известно, бесы в погонах не дремлют. Они быстро воспользуются ситуацией с мошенничеством в сфере страхования осужденных. Прекрасно разобравшись, кто есть кто, то есть кто реально застрахованный и за ним стоит реальная сила его защищающая, а кто просто обманут, но считает, что защищен, бесенята таких псевдозастрахованных гнобят по полной программе. 
В результате сама тема страхования заключённых становиться опороченной, и люди перестают в неё верить. 
Православный центр не раз предупреждал, что страховой полис - это не бронежилет. Чтобы данная бумага действовала, да ещё в «медвежьем краю», необходим целый комплекс правовых мероприятий, которые совместно с Церковью проводит «Православный центр духовной помощи и правовой защиты».
Люди, будьте бдительны, не гонитесь за дешёвыми посулами. Не дайте обмануть себя и подвергнуть смертельной опасности своих близких, находящихся в неволе.

Также обращаемся ко всем лжестрахователям.
Зарабатывая дешёвый авторитет, вы губите человеческие души.
Бог и люди вам не простят, а всё тайное становиться явным.